Гимнасточки, всем привет! Давно не слышались. :)

У меня сегодня – пост сожаления. Сожаления о том, что нашу Гимнастику не преподают в старших классах средней школы. И о том, что нет теоретической базы для преподавания. А ведь польза от уроков гимнастики могла бы быть многослойной, и не только на физическом уровне, хотя и он очень важен. По крайней мере, мой опыт взаимодействия с гимнастикой убеждает именно в этом.

 

  1. Гимнастика выстраивает девичье тело в идеальную форму.

 

Начало моих занятий гимнастикой пришлось на возраст тридцати лет. Первые шесть месяцев моё тело проживало мощнейшую перестройку. Я чувствовала, как раскрывались тазовые кости, разворачивалась грудная клетка, позвоночник принимал естественные изгибы. Чувствовала, как расслаблялся живот, как дыхание становилось глубоким, как перестали болеть колени. Чувствовала, как внутренние органы занимают новое положение при заново выстроенной геометрии тела. Чувствовала прилив сил. Следующие шесть месяцев я наслаждалась своим новым телом и состоянием, «добирая» остатки. Примерно к концу года гимнастики эйфория прекратилась, тело привыкло к новой форме. Второй год гимнастики я её делала уже не так часто – происходило естественное снижение потребности в ней. И с тех пор, вот уже много лет, я её делаю «по случаю». Я знаю, когда надо. Надо – это или тело начало терять гимнастическую форму, или есть потребность ощутить «вкус» гимнастики, или когда показываю гимнастику новеньким. Так вот, я была бы рада, если бы моё тело жило бы в красивой, здоровой и естественной женской форме уже с юности.

 

  1. Гимнастика даёт понимание, что есть энергия.

 

Лично у меня в школьном возрасте понятие «энергия» было скучным словом на скучных уроках физики. Может, парням там и было интересно, но мне – нет. Не с той стороны школа заходит со словом «энергия» к девочкам)).

Когда я начинала гимнастику в тридцать лет, слово «энергия» вызывало у меня усмешку. Это было для этих… для йогов всяких. :) И какое же я испытала потрясение, когда, оказавшись в базовом положении нижнего мира, я почувствовала мощнейшее движение во мне.

Я стою в коленно-локтевой позе, ничего не делаю, – а внутри всё движется! Представляете?! Это был кайф, восторг и удивление. И вот думаю я: а что, если бы эту гимнастику мне дали в школе вместо физкультуры? Что, если бы я уже тогда почувствовала, что такое энергия? И что она есть тут, рядом, во мне? Что энергия – это нормально, энергия – это жизнь! Ведь я бы жила все эти годы в ощущении себя, своей текучести, своей живости.

 

К сожалению, гимнастику не преподают в школе.

Но к радости, сегодня есть и система самообразования, информация стала открытой и доступной, благодаря интернету мы с каждым днём становимся ближе. У меня сын, но если будет девочка, то гимнастика станет той первой ступенькой, которую я ей смогу показать.

 

  1. Гимнастика – это не путь. Но гимнастика – это начало пути.

 

Если бы мне показали эту гимнастику в школе, я бы с юности жила в естественной женской геометрии своего тела. Мой уровень познания себя уже прошёл бы уровень «детского сада» ещё в 16 лет. Благодаря гимнастике я бы научилась чувствовать своё тело ещё тогда. А ко времени выпуска из школы я бы поняла, что гимнастика – это просто хорошая гимнастика. И, возможно, моя дорога к более серьёзным духовным практикам и традициям была бы сильно ускорена… Если бы да кабы… :)

 

На самом деле, я неимоверно счастлива в своём сегодня!

Моё сожаление – это размышления. Размышления и информация для тех, кто ещё ничего не знает, или знает, но мало, или слышал, но еще не начал заниматься просто хорошей гимнастикой «Женская Волна».